Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 23:07



МУК "МЦБ Валуйского района"
Центральная детская библиотека


Меню сайта
Читателям
Коллегам
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 112
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Гостиная для родителей

Простые советы родителям, как воспитать

у ребенка привычку к чтению

Если вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, вам могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
  • Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.)
  • Читайте детям волшебные сказки.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
  • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.
  • Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей.
  • Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)
  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками)
  • Устройте с детьми поход в библиотеку.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
  • В доме должна быть детская библиотека. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах, космических приключениях)
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов.
  • Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений.
4 совета для тех, кто не спешит расстаться с прочитанной книгой 
  • Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам) нарисовать портреты полюбившихся героев.
  • Можно "оживить" героев книги, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги или картона и т.д.
  • А еще можно устроить домашний и школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.
  • И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.

Как научить запоминать стихотворение?

При выборе стихотворного материала обратитесь к народному творчеству, используйте народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым и четким ритмом, а их герои знакомы детям. При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:
- Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды. После этого читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
- Затем выясняем, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняем их значение.

При заучивании стиха можно отхлопывать (отстукивать) его ритм, сохраняя выразительность чтения. Хорошо использовать и некоторые игровые приемы:
- Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.

- Сопровождать чтение стихотворения игрой. Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки или игрушки.

Как научить ребёнка читать?

Из статьи Марины Аромштам "От смысла к букве. Как учить ребенка читать":

«Предложите ребенку: "Расскажи сказку или историю!” Запишите его историю именно так, как он ее рассказывает. Слово в слово, на глазах у рассказчика, ничего не меняя и не исправляя. После этого прочтите ее рассказчику, чтобы он мог что-то добавить или исправить, если захочет. Историю можно прочитать другим детям или взрослым, если рассказчик даст на это свое согласие… Главное, чтобы взрослый был по-настоящему заинтересован в рассказе ребенка и старался показать это. Рассказанные истории не оцениваются и не подвергаются критике… Настоящие результаты методика дает при регулярном использовании».

Финский профессор Лииса Карлсон утверждает, что эта методика сильно способствует тому, чтобы ребенок научился читать. Опыту Финляндии можно верить - результаты их практик регулярно оцениваются первыми местами в международных рейтингах.

Читать статью полностью: http://www.papmambook.ru/articles/202/

Уважаемые родители!

Если вы хотите быть в курсе новинок детской литературы и получить помощь в выборе хорошей книги для вашего ребёнка, предлагаем вашему вниманию несколько Интернет-ресурсов, посвящённых детскому чтению. 

Отделом рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки создан Интернет-сайт о детском чтении, получивший название "БиблиоГид”, ориентированный, в первую очередь, на руководителей детским чтением и одновременно доступный старшим подросткам. Его главные задачи:

а) регулярное предоставление самой разносторонней информации о современной литературе для детей;

б) профессиональные рекомендации в области книжного поиска и формирования основ культуры детского чтения.

Проект KidReader.ru - новый сайт о детских книгах, созданный специально для ответственных родителей,  которые стараются выбрать хорошую книгу для своего ребенка, и всех, кто просто любит детскую литературу. Основная цель сайта - качественная навигация в мире детской книги.
Ресурс имеет новостную ленту событий, происходящих вокруг детского чтения и детской литературы.
На сайте регулярно размещаются рецензии на новые детские книги, интервью с известными авторами, иллюстраторами, издателями, учителями, статьи об отечественном и зарубежном детском книгоиздании.
В WIKI-справочнике сайта можно узнать о наиболее достойных, по мнению редакции проекта, книжных новинках, а также справочную информацию о детских авторах, иллюстраторах и российских издательствах, работающих на рынке детской литературы.

KidReader.ru — навигатор в мире детских книг: новинки детской литературы, рецензии обзоры детских книг, детские писатели и художники, рейтинги детских книг.

 

 

 

Папмамбук - Обзоры новинок детской литературы, рецензии и мнения экспертов. Интервью с детскими писателями, художниками, переводчиками и др. Подборка книг для чтения с детьми.

«Папмамбук» – это сайт для тех, кто воспитывает детей в возрасте от полутора до девяти лет и читает им книги. На его страницах объединены две важные темы: «Что и как читать ребенку» и «Как вырастить из ребенка читателя».
Здесь можно найти информацию о лучших детских книгах, почему эти книги нужно читать, каким детям и когда. Имеются списки книг, рекомендуемых экспертами, составленные либо по тематическому принципу («книги о животных», либо по наиболее часто встречающимся проблемам («ребенок не хочет читать»). Целый раздел под названием «Растим читателя» посвящен приобщению ребенка к чтению,  методикам обучения чтению и другим интересным вопросам детского чтения.
На сайте расположены профессиональные советы, как организовать разнообразную «рукотворную» и «сценическую» жизнь вокруг детской книги, чтобы еще раз пережить вместе с ребенком впечатления, связанные с сюжетами и образами любимых произведений, а также дать волю фантазии и проявить собственные таланты.

Читать детям вслух – это, пожалуй, единственная вещь, которая безусловно помогает приобщить детей к книжной культуре. Ни при каких условиях невозможно гарантировать, что дети станут самостоятельными читателями. Но то, что мы им прочитали, останется с ними, превратится в их культурный багаж. Хотите послушать книжку вместе с детьми?

"Папмамбук" читает вслух  на своем сайте журнал выкладывает ролики, где писатели читают вслух.

 

 

 

Как правильно читать электронную книгу?
7 правил от Владимира Нероева

«Компьютеры, айпады, а теперь еще ридеры – от зрения у детей ничего не останется!», - сетуют родители по поводу перевода школ с обычных учебников на электронные книги. «Портят глаза не гаджеты, а неправильная работа с ними», - возражают врачи.
  • Основное правило - расстояние от глаз до книги должно составлять не менее 30 см. Оптимальный для здоровья глаз вариант - читать книгу, установив её на подставку под углом 45 градусов.
  • Размер шрифта в электронной книге не должен быть меньше 4 мм.
  • Место, где ребенок читает ридер, должно находиться в хорошо освещенной комнате. По российскому стандарту (СНиП 23-05-95) «Естественное и искусственное освещение», общая освещенность учебного класса и/или кабинета должна быть в пределах 300-500 люкс. Сколько это будет в светильниках, лампах и какой мощности – зависит от особенностей помещения, качества и цвета стен и потолка, его высоты, конструкции светильников и от вида ламп (накаливания, люминесцентные, галогенные и т.д.). Ниже мы приводим формулу для расчета освещенности помещения в зависимости от его конкретных параметров. 
  • Рабочий стол ребенка также должен быть хорошо освещен, причем настольная лампа должна располагаться слева от него. Свет от лампы не должен падать на лицо и голову ребенка.
  • Электронную книгу нельзя читать в транспорте, независимо от того, общественный ли это автобус или автомобиль бизнес-класса с мягкой подвеской. Чтение, сопровождаемое толчками и вибрацией транспорта, ведет к истощению глазодвигательных, аккомодационных мышц, отвечающих за фокусировку глаза. Истощение выступает причиной развития патологических состояний, например, начальной близорукости. Если вовремя не принять меры, то близорукость будет прогрессировать вплоть до высоких степеней миопии и вторичных осложнений в виде дистрофии и отслойки сетчатки.
  • Ридер лучше не читать лежа, как и обычные книги. При чтении лежа трудно все время выдерживать рекомендованное расстояние в 30 см. И со временем острота зрения начинает падать. Кроме того, при чтении лежа затрудняется циркуляция крови, вследствие чего возникают застойные явления в коре головного мозга. Также чтение лежа мешает правильному дыханию, что, в конечном счете, сказывается на снабжении мозга кислородом. Именно по этой причине людей в горизонтальном положении так быстро начинает клонит ко сну.
  • Для снятия зрительной нагрузки через каждые 30 минут нужно делать 15-минутный перерыв. Во время него полезно поделать гимнастику для глаз и выполнить несколько упражнений, чтобы размять тело. Это универсальное правило действует при работе со всеми электронными девайсами и при чтении обычных книг.

В принципе, все эти правила хорошо известны каждому родителю со времен его детства. Но как показывает динамика роста заболеваний глаз, их редко кто соблюдает. Самый простой способ - с самого начала приучать ребенка работать именно таким образом. Примерно так, как учили его мыть руки и чистить зубы. Зато потом ему не потребуется надсмотрщиков.

Полезные сайты
2017 год экологии
Районная библиотек
Папмамбук
Вебландия
Электронный архив
ЛитРес
РГДБ
Лихановка
...
...
...
On-line услуги
Дети Онлайн
Видео
Фотогалерея
Архив записей


МУК "МЦБ Валуйского района" Центральная детская библиотека © 2013
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz